Меню сайта

Уважаемые коллеги! 


5 июля 2021 года Министерством юстиции России зарегистрированы приказы о введении в действие обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, разработанных Министерством просвещения Российской Федерации.  
Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» открыта горячая линия по вопросам обновления содержания общего образования. Телефон горячей линии – 8 800 200-91-85, доб. 7. 

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ

ОПЕРАТИВНЫЙ КАНАЛ

МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Нормативное обеспечение

Приказ от 31.05.2021г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 
Приказ от 31.05.2021г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 
Приказ Департамента образования Ярославской области от 18.01.2022 №13/01-03 "Организация работы по введению обновлённых ФГОС в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2021-2022 году"

Образовательные программы

- Примерные рабочие программы по учебным предметам   https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm 
- Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/

Методические материалы

- Информационно-методические материалы Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области  «Институт развития образования» 
- Вебинар о методическом обеспечении ФГОС 
https://www.youtube.com/watch?v=xbc20ygYlUI&ab_channel=%D0%90%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F 
- Всероссийские методические видеоуроки https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm 
- Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов https://edsoo.ru/study-subject/ 
- Всероссийские просветительские мероприятия https://www.instrao.ru/prog 

Функциональная грамотность школьников

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические 4 действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Нормативное обеспечение

  • Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» (.pdf(просмотр)"/)

  • Письмо Минпросвещения России от 15.09.2021 № А3-581/03 «Об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации» (.pdf(просмотр)"/)

  • Приказ департамента образования Ярославской области от 17.09.2021 №282/01-03 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» (.pdf(просмотр)"/).

  • Региональный план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год (.pdf)

  • Приказ Департамента образования Администрации Тутаевского МР от 14.10.2021 №625/01-10 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

  • Муниципальный план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год (.pdf(просмотр)"/)

  • Приказ "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся"

  • Педсовет "Функциональная грамотность – современный вызов для образования"

  • План мероприятий МОУ Никольской ОШ, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год

  • Мониторинг функциональной грамотности обучающихся

  •                                                   

СБОРНИКИ ЗАДАНИЙ
  • на выявление уровня читательской грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf 
  • на выявление уровня креативного мышления, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/4-ex__pisa.pdf 
  • на выявление уровня математической грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf 
  • на выявление уровня естественнонаучной грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf  

Методические материалы