Основные цели библиотеки:
1. Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.
Задачи библиотеки:
1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путѐм библиотечного и информационно-библиографического обслуживания обучающихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и обучающихся в образовательных проектах.
2. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, обучающимся в получении информации.
4. Сбор, накопление и обработка информации и доведение еѐ до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
5. Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.
Основные функции библиотеки:
1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
7. Просветительская библиотека приобщает обучающихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
Направления деятельности библиотеки:
1. Работа с обучающимися:
-
уроки культуры чтения;
-
библиографические уроки;
-
информационные и прочие обзоры литературы;
-
игры, конкурсы, викторины, презентации и т.д.
2. Поддержка общешкольных мероприятий:
Предметные недели естественно-научного цикла, русского языка и литературы, математики и информатики, искусства, детской книги; День знаний; День матери; общественные акции: день борьбы с наркоманией и др.; оформление школьных газет и стендов.
3. Работа с учителями и родителями:
-
выступления на заседаниях педсовета;
-
обзоры новинок художественной, научной, учебно-методической и учебной литературы;
-
отчеты о работе и планировании деятельности библиотеки;
-
информационные обзоры на заданные темы;
-
индивидуальная работа с педагогами;
-
оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из библиотечно-информационного центра школьной библиотеки.
Режим работы библиотеки:
с 9.00 ч. до 16.00 ч.
Выходной день – суббота, воскресенье
Ответственный за сохранность книжного фонда МОУ Никольской ОШ –
Полетаева Татьяна Владимировна
Контакты:
Телефон: (48533)4-15-41
e-mail: tmrnikol2022.tutaev@yarregion.ru
Локальные акты, регламентирующие работу библиотеки:
Положение о библиотеке МОУ Никольской ОШ;
Правила пользования библиотекой ОУ;
Должностные инструкции ответственного за учебники;
План работы библиотеки МОУ Никольская ОШ на 2024-2025 учебный год
Документы учета и контроля:
- Книга суммарного учета основного фонда;
- Инвентарные книги;
- Журнал учета книг, принятых взамен утерянных;
- Журнал учета изданий, не подлежащих инвентарному учету;
- Журнал выдачи учебников по классам;
- Дневник работы школьной библиотеки;
- Папка с копиями накладных и счетов;
- Акты списания.
Образовательные интернет-ресурсы
http://mon.gov.ru/ – Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.ed.gov.ru/ – Федеральное агентство по образованию
http://fcior.edu.ru/ – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) Министерства образования и науки РФ обеспечивает доступность и эффективность использования электронных образовательных ресурсов для всех уровней и объектов системы образования РФ.
http://www.saferunet.ru/ – Сайт Национального узла Интернет-безопасности в России посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете.
http://www.edu.ru/– Федеральный портал «Российское образование»
http://fsu.edu.ru/p1.html – Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации
http://www.gosekzamen.ru/ege/ – «Госэкзамен.ru». Российский образовательный портал. Тесты ЕГЭ-online.
http://school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.ict.edu.ru/ – Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" входит в систему федеральных образовательных порталов.
http://www.shkola.edu.ru/ – «Первая помощь 1.0» Проект «Обеспечение лицензионной поддержки стандартного базового пакета программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»
http://www.prosv.ru/ – Сайт Издательства «Просвещение».
http://www.smartboard.ru/ – Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор.
http://www.school.edu.ru/default.asp – Российский общеобразовательный портал
http://www.ege.edu.ru/ – Официальный информационный портал единого государственного экзамена
http://www.ict.edu.ru/ – Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"
http://www.fsu-expert.ru/ – Общественно-государственная экспертиза учебников. На сайте fsu-expert.ru
http://catalog.iot.ru/ – В каталоге представлены результаты анализа образовательных ресурсов, размещенных в сети Интернет и представляющих интерес для школьного образования. http://pd.rsoc.ru/ – Портал персональных данных Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных
http://www.alleng.ru/ – Всем, кто учится
Федеральный портал "Российское образование" | http://www.edu.ru/ |
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" | http://window.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
Заочные олимпиады для школьников | http://olymp.mifi.ru, http://www.zaba.ru |
Конкурсы для обучающихся | http://www.future4you.ru/index |
Подготовка к ГИА | http://www.fipi.ru |
Доступ к ресурсу, посвященному правовой грамотности детей и подростков | http://персональныеданные.дети |
Тестирование online: 5-11 классы | http://www.kokch.kts.ru/cdo |
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия | http://mega.km.ru |
Сайты энциклопедий | http://rubricon.ru, http://encyclopedia.ru |
Новые технологии в образовании | http://edu.secna.ru/main |
Путеводитель "В мире науки" для школьников | http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka |
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет | http://teacher.fio.ru |